Как часто необходимо менять масло в моторе BMW F800GS?
Согласно регламента масло в моторе BMW F800GS меняется один раз в 10000км или 1 раз в год. Можно чаще, но не реже. Замена вместе с масляным фильтром.
Какое моторное масло лить в мотор BMW F800GS?
Масло, согласно рекомендации производителя , вязкостью 15w50 и классом API не ниже SL, например MOTUL 7100 15w50
Я рекомендую использовать масло вязкостью 10w60 100% синтетику максимально доступного нынче класса API SN JASO MA2, например MOTUL 7100 10w60 особенно если вы частенько практикуете внедорожные развлечения, как я. Именно MOTUL 7100 10w60 я и лил и лью в своих гусей, чего и вам желаю.

Чуть более подробно о выборе масла для BMW F800GS можно почитать вот в этой СТАТЬЕ.
Cколько лить масла в мотор BMW F800GS при замене?
Согласно сервисных данных из RSD на замену масла в BMW F800GS требуется 2.9L, но есть нюанс…
2.9 литра это объем до нижней отметки на щупе, а до верхней отметки — 3.3 литра.
Какой масляный фильтр подходит для мотоцикла BMW F800GS?
Я ставлю себе, клиентам сервиса, Гусиному Чату маслофильтра HiFLO
или обычный HF160

или его гоношную RACING версию HF160RC


вся разница между обычным и RC версией в наличии очень удобной гайки на 17мм. Разница в 290руб. кому-то может показаться большой, но вы просто не пробовали… откручивать маслофильтр накидным ключем с трещеткой и тянуть дино-ключем, а не руками — это кайф в чистом виде, поверьте на слово, или сами попробуйте.
Как поменять масло в моторе BMW F800GS?
Первым делом необходимо прогреть мотор до срабатывания вентилятора, и затем открутить масло-сливную пробку , но есть нюанс…

Если ваш мотоцикл выглядит как на фото выше и на нем стоит оригинальная пластиковая защита нижней крышки картера, то в приципе ее можно и не снимать (А можно и снять, что-бы не усрать ее маслом), а смело перейти к процедуре слива масла.



Если ваш BMW F800GS выглядит как на фото выше и у вас установлена нормальная защита двигателя, то без ее снятия поменять масло и фильтр никак не получится…
…Снимаем защиту днища.
Для демонтажа защиты днища понадобится:
Головка на 13мм под квадрат 3/8»
Бита T45 хвостовик 10мм
Переходник квадрат 3/8» — 10мм
Удлиннитель короткий квадрат 3/8»
Удлиннитель длинный квадрат 3/8»
Трещетка квадрат 3/8»


Вроде все просто, но опять есть нюансики…


Обратите внимание, что три дэмпфера крепления защиты двигателя вышли из чата и если у вас их нет — защиту на место поставить вы не сможете… но не переживайте, они всегда есть у меня, потому как такая история с дэмпферами защиты двигателя на BMW F800GS частая история, особенно у тех, кто знает толк в извращениях балуется бездорожьем на гусе и часто бьется защитой о бревна, камни и вот это вот все, что мы так любим.
Для любителей асфальта эта проблема не так критична, им живется гораздо скучнее, чем тем, кто предпочитает Внедорожные Приключения.


Как выкрутить застрявшие дэмпфера защиты двигателя?
Для этого вам понадобится торцованная головка на 20мм, обязательно торцованная, можно обточить ее точилом или болгаркой и новые дэмпфера


Новые дэмпфера вкручиваются в картер от руки, а после установки на место защиты затягиваются с усилием 8-10Нм, это совсем не много.
Спойлер: с установкой защиты на место тоже есть нюансы, но об этом мы поговорим позже.
Если мотоцикл успел остыть, пока вы возились с обломанными дэмпферами, прогреваем его снова и…
…Отворачиваем маслосливную пробку.
но и тут нас тоже могут ждать нюансы…
Для этой процедуры вам понадобится:
шестигранник на 11мм, если у вас маслосливная пробка старого образца
или шестигранник 10мм , если у вас масло-сливная пробка нового образца
или головка на 24мм если у вас пробка совсем древняя.

А иногда, для отворачивания маслосливной пробки может понадобиться «звездчатый» ключ М12 в особо запущенных случаях пила/дремель, зубило и молоток… и новая маслосливная пробка, само собой.

Перед тем, как отворачивать масло-сливную пробку не забудьте подставить подходящую емкость для приема отработанного масла из мотора.


Если часто собираетесь самостоятельно менять масло, то лучше купить закрытую специальную емкость для сбора… чтоб это осознать достаточно один раз перевернуть, наступить или уронить что-то в таз с отработкой.
Как правильно слить масло из BMW F800GS ?
Откручиваем пробку, и ждем, пока поток масла не ослабеет, затем наклоняем байк в правую сторону градусов на 30-40 от вертикали, как сможете, держим так 2-3 минут, а затем ставим его на боковую подставку и наблюдаем, как из недр мотора выливается еще примерно грамм 290-390 масла, и пока оно льется переходим к следующему этапу.
Замена масляного фильтра в BMW F800GS.


Защиты у вас или нет или она пластиковая или уже снята.
Для демонтажа масляного фильтра с Гуся вам понадобится съемник, или под конкретный размер или универсальный ленточный или обжимной.
Вообще они бывают еще ременные, цепные, обжимные другой конструкции, ленточные торцевые и т.д. Я перечислил те, которые используются у нас в мастерской.



Для того, что-бы снять с BMW F800GS масляный фильтр удобнее всего применить ленточный съемник.
Торцевым сложно подлазить, из-за тесного соседства масляного фильтра с корпусом тепло-обменника, в торцевом ключе под размер фильтр имеет свойство чуть деформироваться и застревать, если уж он у вас есть, рекомендую перед исползованием смазать фильтр небольшим количеством отработки, легче потом выдергивать старый фильтр.
Но самое удобное, это когда на фильтре есть гайка… тогда просто берете ключ на 17 или трещетку с головкой, самое удобное это накидной с трещеткой… это чистый кайф.
ВАЖНО! Перед тем, как отворачивать масляный фильтр, необходимо очистить от грязи сам фильтр и поверность картера вокруг него, что-бы не насыпалось в в гнездо фильтра.
Самый простой способ — забрызгать фильтр и вокруг него WD40 или аналогом, подождать немного и сдуть все дерьмо компрессором. Или можно предварительно сгонять на мойку, если заняться не чем.
Ставим новый масляный фильтр.
Тут тоже есть нюансики.
Перед установкой нового фильтра необходимо убедиться, что уплотнительное резиновое кольцо от старого фильтра осталось на фильтре, а НЕ на картере мотора.

Если этот момент проглядеть и поставить новый фильтр со своим кольцом на старое кольцо, то вся эта «система» обоссытся маслом при первом же запуске мотора (реальный кейс).

Фильтр тянется с усилием в 20Нм, если у вас есть ключ для фильтра и динамометрический ключ, если нет, то от руки… или берем HF160RC с гайкой на 17мм, дино ключ, головку на 17 и все.
Как правильно затянуть «от руки» масляный фильтра на BMW F800GS?
Надеваем чистую, желательно новую (это важно!) рабочую перчатку с прорезиненым покрытием ладони НА ЛЕВУЮ руку (правой не подлезть), следим, что-бы на новом фильтре не было масла, плотненько обхватываем и тянем до упора, если вы не Халк, то все будет хорошо.
Пока мы возились с фильтром, масло из сливного отверстия не течет, а изредка капает, это значит, что самое время…
…Закрутить масло-сливную пробку.
Знаю пару кейсов, когда перед заливкой масла, по неопытности и невнимательности некоторые пользователи пропускали это, очень важный момент и сливали в отработку или на пол пару литров свежего моторного масла, по нынешним временам это недопустимое расточительство и сильный удар по семейному бюджету, а если на пол, так еще и обидно, скользко и убирать.
Если пробка цела и выглядит как на фото ниже справа, то ставим ее на место, предварительно тщательно очистив все привалочные плости, пробки, картера и медной прокладки от грязи песка и остатков отработки.

Если ваша пробка выглядит как пробка слева, то ее надо поменять. Напомню, что у нас они есть в наличии.
Пробка тянется с усилием в 38-40Нм.
ВАЖНО! СОБЛЮДАЙТЕ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, [censored]!
Пробка выполнена из достаточно мягкого алюминия, сделано это специально, для минимизации потерь в тех случаев когда обслуживанием мотоцикла занимаются самоуверенные, не сильно подкованные технически и достаточно сильные люди.
Если тянуть 11мм шлицы 10мм ключем, то при соблюдении усилия со шлицами ничего не происходит, она отлично откручивается и закручивается.
Если вы дадите усилия больше, то вы просто повредите шлицы в сторону закручивания и на след замене масла открутите пробку без проблем и просто поставите новую пробку, без демонтажа картера, без работ по восстановлению резьбы и вот этого всего.
Если бы дадите на затяжку сильно больше, чем 40Нм, вы повредите шлицы безвозратно и очень возможно, что пробку выкрутить не удастся обычным способом, но это тоже не особо страшно и не особо долго, в самом тяжелом случае в пробке делается пропил и с помощью зубила и молотка она выворачивается. Шлицы срежет раньше, чем вам удастся драматически перетянуть ее.
Как видите защита от дурака и забота о его кошельке максимально продумана. Инженеры из BMW большие молодцы.
За все время моей работы с этими прекрасными мотоциклами, я не знаю ни одного кейса, когда пришлось бы заниматься восстановлением резьбы маслосливного отверстия в картере. А вот пробки для этого отверстия в сезон разлетаются как горячие пирожки.
Надо ли менять медную шайбу прокладку под маслосливной пробкой?

RSD и здравый смысл говорит нам однозначно, что надо! Стоит она какую-то смешную ерунду, продается в любом, почти, магазине запчастей и не поменять ее очень глупо и обидно, если из-за копеечного колечка мотор начнет потеть маслом. На практике, из нескольких сотен, замен масла лично у меня только один кейс, когда начал потеть. Возможно это из-за недостаточно тщательной очистки деталей. Внимательно осматриваем уплотнительное кольцо на предмет повреждений и если оно целом можно ставить обратно. НО лучше поменять!
Итак, пробка затянута, маслофильтр установлен, самое время…
… залить масло!
Перед заливкой масла необходимо очистить масло заливную пробку (она же масляный щуп) и пространство вокруг нее, что-бы избежать попадания в мотор песка, методика очистки та-же самая, поливаем WD40 и продуваем компрессором.


Маслозаливная горловина у BMW F800GS расположена по левой стороне мотоцикла и закрыта пластиковым щупом (с ним, кстати, тоже есть нюансик, о нем позже)

Заливаем ровно 3.3литра MOTUL 7100 10w60 или чего вы там в своего Гуся льете, будет ровно по верхнюю метку на щупе.
Запускам мотор, даем ему немного поработать, что-бы масло разошлось по системе, заполнило фильтр.
Первые секунды после запуска двигатель будет работать шумно, и даже моргать лампой давления масла, не пугайтесь это норма, главное в это время не открывать газ.
Глушим мотор, даем маслу стечь в картер, минут 5-7 вполне хватит и проверяем уровень.
Как правильно проверить уровень моторного масла в BMW F800GS?
Уровень моторного масла надо проверять на ровной горизонтальной поверхности, мотоцикл должен находиться вертикально, тем счастливчикам, у кого есть центральная подставка это можно делать на централке, это даст погрешность в бОльшую сторону примерно на 3-5мм, из-за небольшого наклона мотоцикла вперед.
Тем же несчастным, у кого централки нет — проверять стоя на колесах, утешая себя тем, что это дает максимально возможную точность измерений.
Уровень масла проверяется на НЕ ВКРУЧЕННОМ ЩУПЕ!
Протерли, вставили до упора, вытащили обратно, закручивать НЕ НАДО!
И вот еще обещанный нюансик про щуп: Щуп надо вставлять аккуратно, если он пойдет не туда, то он может сильно изогнуться, и даже сломаться и кусок упадет в картер.
Знаю я один такой кейс, правда не на F800GS, а на F800S, ничего страшного не произошло, мотик даже ездил какое-то время с куском щупа в картере, но потом снимали поддон, доставали и покупали новый щуп. Вот оно вам надо?
Вроде все? Уровень масла в норме, маслозаливная пробка закручнена. Мы победили? А вот и нет… осталась сущая ерунда,
…ставим на место защиту двигателя.
Те, кто защиту не снимал — мои поздравления, вы успешно поменяли моторное масло с фильтром в своем гусе! Дальше можете не читать. То, что дальше предназначено для тех, у кого металлическая защита картера.
Тут события могу развиваться по двум сценариям, первый оптимистичный, наживляем защиту на дэмпфера, прихватываем на затягивая двумя гайками, убеждаемся что передний кронштейн встал на место, вставляем-наживаляем передний болт, наживляем оставшиеся гайки и затягиваем все под момент. Победа!
Обычно события развиваются по оптимистичному сценарию у тех, кто очень редко и нежно съезжает с асфальта и защита почти никогда не контактирует с разными тяжелыми, не сминаемыми и не сдвигаемыми объектами.
Гайки нижних опор защиты тянутся с моментом 8-10Нм.
Передний болт тянется с усилием 15-20Hm (но лучше в RSD уточнить, я не помню на память)


А вот второй сценарий не такой радостный, иногда даже и вовсе без радостный
дело в том, что у тех владельцев кто любит на досуге посетить какие-нибудь внедорожные мероприятия, типа Viking Rally, OFRP, GES, P18, Ladoga Trofy, Heavy Trail 200+ или просто прохватить по offroad , защита картера частенько принимает на себя удары судьбы предназначенне картеру… и это не проходит для нее даром. Обратите внимание на фотографию защиты днища выше, всмотритесь внимательно. Если полистать карусельку, то на второй фотке я подсветил повреждения…
Так вот такую потрепанную яркой жизнью райдера защиту поставить на место очень сложно, а иногда и просто не возможно без ремонта. Если вы столкнулись с таким, главное не тратить время на бесплотные попытки ее поставить.
Самое сложное — передний кронштейн, он страдает больше всего.
Как поставить на место сильно гнутую защиту картера на BMW F800GS?
Первым делом надо восстановить, максимально близко к изначальному, геометрию кронштейна и расположение посадочных отверстий. Кронштейн для этого, скорее всего придется, снять. И подвергнуть ударному воздействию молотком, работа творческая.
Нам понадобится:
Накидной ключ на 8 или 10мм
торкс Т25
молток
тиски
возможно домкрат
возможно еще один гусевод
Во-вторых, надо заточить болт фиксирующий передний кронштейн, перед тем, как будете точить наверните на него подходящую гайка, пройтись по резьбе.
В особо тяжелых случаях, можно немного рассверлить отверстия крепления к нижним опорам.
Может понадобиться небольшой домкрат и/или помощь друга…
Но обычно, после придания защите вида близкого к первозданному и заточке болта она хоть и не особо охотно (и я не могу ее за это осудить) но встает на свое место.
ВСЕ!
P.S. Если вы владелец BMW F800GS, Гусиный Чат в Телеграмм ждет тебя.
Там ты найдешь:
Ответы на все свои вопросы касательно владения, эксплуатации, ремонта и обслуживания своего BMW F800GS от автора этой статьи.
Компанию для совместных покатушек, внедорожных выездов и путешествий.
Закрытую Барахолку, только для Участников Гусиного Чата.
Прямые репортажи из Ремзоны Сервиса Гусиного Чата, специализирующегося на BMW F800GS.
Расходники и самые нужные запчасти в наличии на BMW F800GS.
Исключительно релевантный контент и тонкий юмор владельцев BMW и искрометные шутки Гусеводов на Гусеводами.
Узнаешь все про Худых, Толстых, Женский и Трансгендерных Гусей, в том числе и какой из них у тебя…