Викинг Ралли '20 или 7 часов позора - Didchains.ru

Викинг Ралли ’20 или 7 часов позора

Я уж не помню, какое по счету это Викинг Ралли, в котором я принимаю участие, точно больше 4-го, но явно меньше 10-го. Точно могу сказать, что именно оно оставило у меня самые неоднозначные впечатления. Сразу после финиша, ну как финиша… после возвращения в лагерь, было: «Организаторы п*****сы, ноги моей больше тут не будет!!!!»

Возможно это чай подействовал… я вообще езжу на Викинг Ралли ради пива! Пары светлого пива из пластиковых одноразовых стаканов в баре после финиша… Когда у тебя за несколько км до финиша закончился гидропак, пересохло в глотке, на зубах песок, рожа в пыли, мышцы в руках и ногах забиты и отказываются работать. На морально-волевых ты финишируешь, сдаешь чип на регистрации, тебе возвращают залог местными тугриками, прям в экипе плюхаешься на лавку и льешь в себя прохладный янтарь. И вот эти вот полчаса после финиша — самый кайф… Но только не в этот раз, в этот раз я пил чертов сраный чай с сахаром, чего я вообще почти никогда не делаю. И это вот потеря-потерь и разочарование-разочарований. Но обо всем по порядку…

С одной стороны все предварительно поставленные задачи перед гонкой из программы минимум я выполнил:

Primary Targets:

  • Как следует покататься — DONE! Накатался так, что мышцы с непривычки болят до сих пор — каеф!
  • Распробовать KTM 500EXC ’13 — DONE! Мотик просто бомба, пушка, ракета, огонь! Я доволен!
  • Попробовать новую резину и муссы — DONE! Mitas XT-754 120/90-18 на Rise Mousse Enduro (0.7-0.8Bar).

Превосходное сочетание, сцепление с грунтом такое, что я запустил мотик в кусты с непривычки при попытке развернуть вокруг ноги — слишком мало газа, недостаточно резко бросил сцепу и слишком хороший зацеп, в итоге мотик в одних кустах, я в других. Это было единственное падение на гонке, но очень не удачное в смысле влияния на результат. Забегая вперед скажу, что результат отвратительный, так х*ево я еще ни разу не ездил. Во всех остальных случаях резя вывозила просто на ура. Для мягких грунтов думаю, это лучшее, что может быть. Держак настолько плотный и мощный, что практически в любой ситуации достаточно чуть-чуть добавить газу, морда разгрузится и переедет бревно, яму, колею и вот это вот все из-за чего обычно падаешь.

По вопросам приобретения резины Mitas и Rise Mousse обращайтесь в Сообщения Группы, мы как раз собираем очередной Предзаказ!

Вроде как я не ставил задачи ехать на результат, тем более что команда очень разношерстная в плане техники и навыков собралась, но вот то, что пришлось сойти с середины трассы и вернуться в лагерь по асфальту… ПО АСФАЛЬТУ, КАРЛ!!! ~33 км на свежайшем, новейшем и мягчайшем 754 на муссе, это полное фиаско и провал! Я ехал, резя жужжала, терлась, и жаба роняла суровые скупые слезы по центу за капельку…

Dream Fucking Team:

  1. Иван Садчихин на KTM 500EXC ’13 — езжу давно, но редко — пару раз в год на тренировку и пару раз в год на гонки. В одном из годов финишировал на Викинг Ралли 9-11 место, точно и не помню. Сначала вроде 9-е, а потом на 11-е пересчитали.
  2. Миха Qst на KTM 350EXC-F ’13 — ездит не так давно, но довольно активно, бывал в горах, часто тренируется, топовый результат на VR — 8-е место в одном из годов.
  3. Сергей Бобров на любезно предоставленном Toyota Celica-St-Rc Honda CRF250R ’13 — абсолютный новичок, эдакий спортивный белый воротничок, к миру эндуро никакого отношения не имеющий вовсе, сам ездит исключительно на дорожном байке, но полюбляет всякую экзотическую движуху и в гонке участвует второй или третий раз.
  4. Ну и Игорян на Yamaha WR250R ’09 (Мой бывший байк) — эдакий бодрый пенсионер на эндуро, и тоже участвует в гонке второй или третий раз.

 

Secondary Targets:

  • Собрать все точки и финишировать — FAIL! Копались и ковырялись мы просто п*здец как долго… Началось все с того, что я по-идиотски улетел в кусты, и все уехали, а я даже нихера не понял куда. Я немного подождал и ринулся догонять… а они немного подождали и ринулись искать, в итоге мы ездили туда сюда и всрали кучу времени на эти спонтанные неосознанные движения. Встретились мы в итоге на первой точке, я нашел кусок старого маршрута в навигаторе, а парни не знаю, как туда вообще попали…
  • Проработать командную слаженность и связь.

Надо заметить, что навигация отняла у нас огромное количество времени, потому что мы всирали повороты, особенно я. Знаете, вот эти вот втупления над картой у каждого поворота прям вот бесят, особенно после гонки на ДП ОФРП, где кроме бумажной карты давали еще и трек… Я понимаю, что в этом есть свой шарм и цимес, наверное. Причем у меня даже есть навигатор на руле (у единственного из всей Команды Мечты), я, правда, питание под него не успел на новом мотике вывести, поэтому приходилось его включать только по необходимости. При каждом включении он ищет спутники 2-3 минуты и это ужасная потеря времени.

Над навигацией надо плотно поработать, это основной момент в этой гонке. Более важный, чем скорость перемещения по трассе… ты можешь валить как угодно быстро, но если ты не знаешь куда, то это все бесполезно. Но, тем не менее, учиться ездить надо всем, это вообще аксиома для всех и на все времена.

Некоторое количество времени мы потеряли на единственном подъеме. Вообще, подъем вроде простой, но некоторые на нем умудрялись курвить, и вроде как там подбой посередине какой-то был, я не заметил. Как газ внизу открыл, так наверху и закрыл, кажется даже сидя, 500-ка, она прям вот компенсирует, вывозит и завозит, сама. Главное — не ссать — газ открыть и держать!

викинг ралли 2020

викинг ралли 2020

А вот с Yamaha WR250R так не проходит — из-за избыточного веса и недостатка мощности надо очень филигранно распределять нагрузку между колесами, виртуозно работать сцеплением и вот это все, чего Игоряну малеха не хватает… После третьей неудачной попытки мы впряглись в него, как бурлаки в баржу, и затащили наверх.

Пока парни пытались самостоятельно заехать, я сгонял за очередной всратой мной точкой, которую я пропустил, закусившись с чуваком на 2т. У меня же «Оранжевая Пол-литровая Ракета», надо доминировать и унижать всех, кого можешь! И вот эта вот гоночная закусь и ажиотация не лучшим образом сказывается на навигации и точности следования маршруту… это все про командную слаженность.

По дороге встретили чувака с разбитым коленом, друзья деловито приматывали ему к ноге палку в качестве шины и вызванивали эвакуацию. Предусмотрительный Михаил отдал ему бинт, и мы двинули дальше по маршруту, надеюсь, у него все хорошо… Не экономьте на защите, особенно ног. Мотоботы и колени, причем колени-брейсы нужны в обязательном порядке.

викинг ралли 2020

Встретив на здоровом бревне поперек тропы группу отдыхающих товарищей, мы узнали, что впереди нас ждет непроходимое болото с глубиной по грудь. И это не то болото, что на фото — на фото еще норм, там туристы некоторые проезжали своим ходом. Мы, правда, в него тоже не полезли, но об этом позже. 

Болото на трассе хард, из-за дождей разбухло и вместо «по яйца, там метра полтора, можно перескочить» стало «по грудь, шириной метров 12, наверное». Помявшись на берегу, мы отказались от водных процедур и приняли стратегическое решение объехать это болото по маршруту категории лайт и взять точку с другой стороны. Ну а дальше…  А дальше все полностью пошло по пи*де. Пока мы катались туда-сюда, размудыкивались с навигацией и вот это все — всрали кучу времени и бензина. Солнце тем временем уже клонилось к закату — осень, знаете ли, световой день уже не такой длинный.

На выбранном нами маршруте объезда оказалось еще одно болото, вот как раз то, что на фото, в котором, мрачно матерясь, угрюмо ковырялись три экипажа колясычей. Времени было ни много ни мало 16:15, на оценку ситуации и передых ушло еще минут 15, а машина с бензином на трассе, оказывается, работает до 17 часов, и солнце неумолимо стремится к горизонту, а бензин к резерву… Причем даже на KTM с 9,5-литровыми баками бензина было уже меньше половины, а дистанции оставалось больше половины, шансы доехать до финиша без дозаправки были только у Yamaha WR250R, она вообще бензин нюхает, там родного бака в таком режиме километров на 250-300 хватит. Про Honda CRF250R ’13 я вообще молчу — как маленький, расход кроссовый (спасибо, что не карб), света нет, кнопки нет, скажем так, это не лучший выбор для Викинг Ралли.

викинг ралли 2020

викинг ралли 2020

Тут еще выяснилось, что Бобер в сумерках превращается в Крота и не видит ни хрена, зрение у него так себе, а очки на гонку он не может носить…

Ну в качестве вишенки на торте, переполнившей стэк фэйлов и факапов на сегодня — оторванная подошва мотобота! Пока я ходил по гребаному болоту, измерял глубину, прикидывал расстояние до заправки, рассчитывал оставшийся световой день — у меня оторвался каблук от мотобота вместе с половиной подошвы. Я кое-как пришмурыгал его на место стяжками.

Всегда берите с собой на подобные мероприятия длинные и толстые стяжки

Но это стало последней каплей. Ехать без подошвы — это провал, ребята. И мы сдались! Хочу отметить, что дольше всех сопротивлялся Бобер. Он до последнего предлагал форсировать водную преграду, но склонил голову перед большинством. Зависать в лесу в ночи со слепым Бобром на CRF без света и без бензина не входило в мои планы, а бросать его там не корпоративно. Поэтому было принято решение двигать в лагерь кратчайшим и простейшим путем. В обратную сторону по трассе ехать категорически не хотелось, вспоминая то количества говна, которое мы уже преодолели, клевый мостик под ЛЭП и вот это все, мы решили срезать по старому треку… и это тоже было очередным провальным решением в череде сегодняшних провалов.

Один трек оказался заболочен, а другая дорога, заросшая наглухо с непонятными перспективами, а часики то тикают, бензина в баках больше не становится, и солнце не поднимается выше. Намотав еще десяток километров, мы сделали единственный верный выбор в данной ситуации — свалили на асфальт и через ~33 км унижения, из которых 6 км по федеральной трассе Москва — Питер, мы финишировали. Пока ехали, изрядно стемнело и Серега (Бобер) последние километры наводился уже на мои оранжевые штаны в качестве маяка, а в лагерь мы приехали в глубоких сумерках.

А многие продолжали финишировать и глубокой ночью, мы уже успели погрузить мотоциклы при свете фонарей и двинуться в сторону Твери, а нам встречу ехали грязные, усталые, но уверен, что счастливые люди.. Уверен, что те, кто остался в лесу были менее счастливы, чем те, кому удалось вернуться в лагерь.

Зато погода была ох*ительная в день гонки — солнышко, ясное небо с пушистыми облаками, на старте даже было немного жарко…

Поеду ли я еще на Викинг Ралли? Однозначно — да! Очень хочется взять реванш, в первую очередь над собой. Да и вообще было весело на самом деле.

викинг ралли 2020

Организаторам, особенно Иван Тверской — огромное спасибо за то, что они в это не простое время сумели организовать и провести такое прекрасное мероприятие! Гонка получилась крепкая и расставила все на свои места, кто тут Викинг, а кто мягкая пися, в смысле не достаточно подготовлен!

P.S. Но вот сраная бумажная карта, сука, бесит!!! Сделайте уже GPS трек для всех категорий, блеять!!!

Отмечено ,