Самое большое заблуждение о цепях D.I.D.

Самое большое заблуждение о сальниковых цепях D.I.D.

Знаете какое Самое большое заблуждение о сальниковых цепях D.I.D? Про сальники.

Вроде сальниковые цепи D.I.D уже давным-давно в обиходе у мотоциклистов, это давным-давно уже не новая технология, но тем не менее у нас регулярно спрашивают: «А можно цепь для эндуро, прочную, чтобы ходила долго, бессальниковую обязательно, потому что сальниковая цепь в грязи очень быстро умрёт, и вообще она не для этого!»

Ну ребята! Ну нельзя же так! Слова «бессальниковая», «долго» и «эндуро» в отношении приводной цепи в принципе не могут находиться в одном предложении! Это для сведущего человека звучит примерно как «яркое ночное солнце» или «надёжный китайский мотоцикл»… Я уже пальцы в кровь стёр, проясняя за отличия между сальниковыми и бессальниковыми цепями, каждый раз, когда меня просят подобрать «бессальниковую цепь для леса, чтобы ходила долго-долго».

Иногда мне кажется, это какая-то Секта Свидетелей Бессальника, мировой заговор или что-то в этом роде. Такого первосортного бреда, как от адептов Учения Бессальниковые Цепи для Эндуро, я не слышал ни от кого. Главный довод, которым оперируют эти ребята: «Ну в мотокроссе же все на бессальниковых цепях ездят!»

Оспаде, пресвятые пассатижи! Да, но где мотокросс и где твои покатушки по лесу, скажи мне?! Давайте разберемся, почему в мотокроссе используют бессальниковые цепи? 

Мотокросс и бессальниковые цепи

Мотокросс суть есть спорт! Когда и кого в спорте интересовала надежность и ресурс? Никогда и никого! В спорте главное ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ и НИЗКИЙ ВЕС!  Никто в мотокроссе не думает о ресурсе и о том, сколько проходит цепь. Там считают секунды на круге, а не количество моточасов, которые проходит цепь. Всё для спорта, всё для победы! В мотокроссе ездят на бессальниковых цепях вовсе не потому, что они сильно ресурсные,  а потому, что бессальниковые цепи максимально легкие, эффективные и производительные. Не ресурса ради, а производительности для! Чтобы колесо в полёте крутилось дольше, если ты газ закрыл и сцепу выжал, чтобы максимум из двигателя выжать, ведь разница по времени на финише гонцов первой десятки менее секунды может быть.

Нужна ли такая эффективность в хардэндуро? В классическом эндуро? Или может быть для покатушек по лесу? Ну конечно же нет! И именно поэтому бессальниковые цепи нужны только для серьезного спорта, где борьба на финише идет за доли секунды, а для всех остальных есть сальниковые цепи!

Виды сальниковых цепей

Сальниковые цепи бывают двух видов, X-Ring и O-Ring. В чём же между ними отличие? Технически разница в профиле поперечного сечения.  Картинка ниже даёт исчерпывающий ответ на этот вопрос. 

сальники X-ring O-ring
X-ring VS O-ring

С точки зрения потребителя цепи оснащенные сальниками X-Ring дают нам бОльший срок службы и как следствие — более низкую стоимость владения и эксплуатации. 

Вот вам картиночка пояснительная, диаграмма зависимости срока службы и скорости износа цепи от наличия и типа сальников.

Для тех, кто не владеет английским языком проясню: Ось графика по вертикал это износ, растяжение цепи, а по горизонтали — время эксплуатации. Обратите внимание на «полку», горизонтальный участок в графике износа сальниковых цепей. «Полка» означает, что моточасики-то тикают, а цепь не «тянется». Почему? А потому, что в течении этого времени сальники сохраняют полную герметичность, между пином и направляющей не попадает грязь,  вода с песком, смазка оттуда не вымывается и цепь практически не изнашивается.

Но ни что не вечно под луной, в том числе и сальники. Когда приходит время, они теряют герметичность и смазка между пином и направляющей постепенно вымывается и ее место занимает вода с песком и другим абразивом, цепь потихоньку превращается в бессальниковую, износ ускоряется.

Заострите свое внимание на графике износа бессальниковых цепей (NON O-RING) черного цвета — там нет полки. Для тех, кто в танке и не догадался до сих пор, нет сальников — нет полки! Грязь, песок и прочий абразив сразу попадают в цепь, вода сразу вымывает смазку, и цепь начинает «растягиваться» как только вы выезжаете после замены. Бессальниковые цепи обладают небольшим ресурсом, это означает, что регулировать натяжение цепи вам придётся после каждой поездки.  Не знаю кому как, а лично мне вот эта вот лишняя возня с мотоциклом совершенно не нравится. Зачем тратить время, когда можно не тратить? 

Теперь обратите внимание на разницу в длине полки у O-RING (зелёный цвет) и X-Ring (красный цвет). Полка у X-Ring длиннее аж в два раза! Почему? X-Ring эффективнее и долговечнее, они дольше сопротивляются износу,  сохраняют герметичность и защищают цепь, чем O-Ring.  

Я очень надеюсь, что эта статья поможет уменьшить количество последователей Секты Свидетелей Ресурсного Бессала, а то и вовсе искоренить её!

Если у Вас остались еще вопросы, вы можете задать их нам в Сообщения Группы в VK.com/didchains

Более подробно почитать про устройство сальниковых цепей DID можно в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Отмечено , , , ,