Замок-заклепка надежнее и имеет больший ресурс, но для его установки нужен спец инструмент и определенный навык работы с ним (Обо всех тонкостях и нюансах правильной заклепки замка цепи мы расскажем в одной из следующих статей).
Замок-защелка ставится без применения специальных инструментов, но он менее надежен и ресурс его гораздо меньше. Для установки замка-защелки типа FJ достаточно малых раздвижных плоскогубцев и узкогубцев, желательно с изогнутым носом, но вообще можно справиться и обычными пассатижами. (О нюансах установки замка защелки мы обязательно расскажем в одной из следующих статей.)
Обычно выбора у покупателя немного, так как цепь укомплектована именно тем замком, который лучше всего для нее подходит.
Все бессальниковые цепи комплектуются замками-защелками, за исключением DID 520MX , это цепь с увеличенным сроком службы и прочностью и поэтому с ней идет замок под заклепку.
Все сальниковые цепи , как правило, комплектуются замками под заклепку, так как имеют очень большой ресурс и замок защелка может кончиться раньше, чем цепь.
Исключение составляют цепи применяемые для внедорожной эксплуатации:
- Цепь DID 520VT2 комплектуется замком-защелкой, хотя она и создана для внедорожных гонок, но тем не менее, замок-заклепка к ней доступен в качестве опции.
- Цепь DID 520VX2 прекрасно подходит для дорожной и внедорожной техники. Она комплектуется замком под заклепку, но отдельно для нее можно приобрести замок-защелку.
Что не так с защелками?
В целом с ними все отлично, огромное количество райдеров на всей планете вполне успешно катается именно с защелками. Но иногда они расстегиваются. И может случиться вот так:
Такое случается крайне редко и в 100% случаев из-за человеческого фактора. Совсем как с презервативами.
Что может привести к разрыву цепи по замку-защелке?
1. Неправильная установка замка защелки.
Казалось бы, что может быть проще? Однако и тут есть свои нюансы… И не смотря на то, что процесс установки замка детально и с картинками расписан на коробке с цепью, люди умудряются допускать ошибки.
Внимательно читайте инструкцию, ее не зря писали!
2. Слишком сильный износ.
Иногда на некоторых мотоциклах из-за конструктивных особенностей «скрепка» изнашивается очень быстро, и цепь еще более чем живая, а замок надо менять. Если хозяин внимательно относится к технике, следит за ее состоянием и вовремя меняет замки, то такого не происходит.
Контролируйте состояние замка защелки при каждой смазке цепи и меняйте «скрепку» при малейшем намеке на износ!
3. Повторное использование замков защелок.
Есть ошибочное мнение, что замки-защелки — многоразовые, так вот это не так. Фиксирующая скоба (скрепка) есть ни что иное, как пружина, это аналог стопорных колец шестерен в двигателе, стопорных колец поршневых пальцев. Загляните в любой мануал на любой мотоцикл, все эти кольца — в обязательном порядке меняются на новые при разборке/сборке. Тоже самое и с фиксирующей скобой.
Это как раз тот самый энциклопедический случай, когда кроилово ведет к попадалову!
Используйте НОВЫЙ замок каждый раз при разборке и сборке цепи!
Если будете следовать этим не хитрым правилам, то цепь будет служить долго и счастливо!
У нас вы всегда можете получить консультацию по установке замка-заклепки и приобрести дополнительные замки для цепей.
ВНИМАНИЕ! Все цепи DID, которые мы продаем, комплектуются замками!