«Сальниковые цепи с сальниками, а бессальниковые — без сальников!» (с) Капитан Очевидность. Спасибо, Кэп! Но понятнее от этого не становится , так давайте привнесем немного ясности…
Что такое сальники и зачем они нужны?
Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

При внедорожной эксплуатации приводная цепь работает в очень тяжелых условиях. Песок, вода, грязь — все это попадает внутрь цепи, вымывает смазку, работает как абразив и ускоряет износ цепи. Так вот, сальники защищают цепь от всех этих неблагоприятных факторов и сохраняют смазку внутри цепи, тем самым продлевая ее срок службы!
Сальниковые цепи обладают гораздо большим ресурсом, чем бессальниковые. И в чем более тяжелых условиях работает цепь, тем эта разница более ощутима. Если вы часто бываете в болоте, форсируете броды, любите штурмовать горки в песчаных карьерах, то сальниковая цепь — это ваш выбор!
По нашим наблюдениям сальниковые цепи ходят как минимум в два, а иногда и в три раза дольше, чем бессальниковые.
Как известно, у каждой монеты есть две стороны, а в каждой бочке меда — ложка дегтя.
Какие же минусы у сальниковых цепей?
- Самый основной минус — это цена. Сальниковые цепи — дороже без сальниковых, однако этот минус с лихвой перекрывается их огромным ресурсом.
- Сальниковые цепи тяжелее. Это далеко не всегда так. Все зависит от конкретных моделей цепей, но в целом на бессальниковой цепи можно сэкономить порядка 300-400 грамм.
- Потери на трение сальников. Действительно, если покрутить в руках бессальниковую цепь и сальниковую, то можно ощутить, что первая ощутимо легче гнется. Потери на трение в сальниках могут составлять 1-2%. Насколько это критично? Для спортивного применения, когда цель оправдывает средства, идет борьба за доли секунды на финише и про бюджет думают в последнюю очередь. Для всех остальных эти мизерные потери некритичны.
- Сальниковые цепи шире. Да, немного шире и то не все. Разницы между самой широкой бессальниковой цепью DID 520MX и самой узкой сальниковой DID 520ERV3 — нет, обе имеют ширину в 18.6 мм, а разница между самой широкой сальниковой цепью DID 520VX2 и стандартной бессальниковой DID 520DZ2 — 1.05 мм. Это не существенно. Покупая цепи DID 520, неважно с сальниками или нет, вы можете быть уверены, что проблем с установкой из-за ширины цепи у вас точно не будет.
И еще немного про трение и сальники…
Сальниковые цепи между собой различаются по типу применяемых сальников. В цепях фирмы DID применяются сальники «Х-ring» и «O-ring» , их конструкция и отличия хороши видны на картинке.

Когда мы говорим «сальник», то всегда имеем ввиду «Х-ring». Они обладают меньшим трением и лучше держат смазку по сравнению с «О-ринг».
Все сальниковые цепи которыми мы торгуем — с сальниками X-ring!
Немного мифов и легенд о сальниковых цепях
Миф первый. «Никакого песка!»
Есть мнение, что сальниковые цепи плохо переносят эксплуатацию в песке. Дескать, сальники от песка рвутся, выпадают, внутрь попадает грязь, и так как пины и ролики у сальниковой цепи сделаны из менее прочного материала, чем у бессальниковой, такая цепь изнашивается быстрее.
ЭТО — НЕ ТАК!
Возможно с цепями других производителей что-то такое и происходит, но только не с цепями DID! Это проверено как на личном опыте, на собственных мотоциклах, так и на сотнях мотоциклов наших довольных клиентов.
Сальниковые цепи DID превосходно работают в любых условиях, в том числе и в песке.
Миф второй. «Не верьте ,товарищи, вас разводят проклятые маркетологи!»
Еще один миф, что сальники не работают, и это все происки маркетологов.
«Зачем переплачивать за резиночки? Я лучше буду жидкой смазкой пользоваться, чтоб грязь слетала» (с) Неизвестный Мотогонщик.
Тут остается только развести руками и сказать: «Ой, Все! Я умываю руки!». Уверен, что любому малом-мальски технически грамотному человеку, понимающему, как работают сальники, очевидно, что это бред сивой кобылы.
Сальники используются в любой технике, и задача у всех сальников одна — оставить смазку внутри механизма, а воду, грязь, пыль и другие вредные факторы — снаружи. Во всех узлах сальники прекрасно справляются с этой задачей, так почему же они не должны работать в приводных цепях?
Миф третий. Сальниковые цепи сложно обслуживать.
Нет, это не так! Сальниковые цепи требуют к себе минимального внимания. Просто смазывай цепь после каждой мойки или по мере высыхания смазки на сальниках (это примерно раз в 300-500 км). Более того, я сейчас скажу одну вещь, которая перевернет ваше мировоззрение. Мыть цепь — вредно. Не важно чем — бензином, керосином, WD40 — все равно вредно. И вредно не потому, что сальники разъест, это ерунда, даже бензин не разъест. Вредно потому, что все эти жидкости растворяют и вымывают смазку из под сальников, что уменьшает срок службы цепи. Если уж очень грязная цепь, и совсем тошно на нее смотреть, то раз в год можно аккуратно помыть, но лучше ей от этого не будет.
Запомните!!! Мыть цепь вредно! Проверено на собственных цепях и мотоциклах!